Saturday, February 24, 2007

Музей в Ракучанах часть 4 прочее

Музей на демаркационной линии в Ракучанах расположен не доезжая примерно 20 км до пивной столицы мира - Пльзеня по шикарной автостраде из Праги.
Официально называется "Музей линии разделения в Рокучанах", или что то типа того. Расположен в 70 км от Праги по дороге на Пльзень в 5 км от автострады. Линия разделения - условная линия на которой встретились наши и американские войска освобождавшие Чехию. То есть американосы дошли до этой линии где-то числа 30-го апреля и до числа 12 мая ждали наших. То есть как музей как бы посвящен временам холодной войны. Хотя коллекция и без неожиданностей в смысле БТТ, но автотехника, особенно времене второй мировой очень неплоха.
Сайт музея:
http://klub-vm.webzdarma.cz/e_jone.htm
N 49° 43' 38,9"
E 13° 35' 0,78"
Открыт с 15 мая по 30 сентября
Музей представляет частную коллекцию БТТ и автомобилей (всего примерно 100 единиц) расположенную в обвалованном судя по всему батальонном пункте хранения времен Варшавского договора, а может быть и операционной базе ПВО.
Музей из космоса:
На входе в музей встречает дот первой половины 20 века и противотанковые ежи уже второй половины этого же века.

В одном из бункеров расположен небольшой музей, посвященный концу второй мировой и холодной войне с неплохой подборкой оружия и униформы.
1. Пограничник чешской армии
2. Боец десанта Чешской армии, интересен лицензионный Калаш.
Боец Красной армии - конец Второй мировой
Боец чешской армии - начало второй мировойСолдат регулярных частей ВермахтаАнглийский десантникАмериканский "освободитель"Чешский пулемет CZ на немецком станке и он же в амбразуре ДОТа

Немецкий становый пулемет типа Максим
Американские "Браунинги"
MG-34 и MG-42
Авиационная часть музея совсем никакая - хотя корпус Юнкерса-87 достаточно интересен. Кроме "тушки" Штуки на крыше ангара - такая же тушка Ми-24 у входа в музей:
На память потомкам скульптура советского воина (что бы боялись) и бюст марашал Рыбалко - возможно демонтированный памятник
Напоследок - коллекция автомобильных прицепов различного назначения:




No comments: