Saturday, March 3, 2007

Музей в Зруч-Сенец у Пльзеня часть 2 авиационная коллекция

Авиационная коллекция музея Зруч-Север.

По дороге в Карловы Вары из Пльзеня в небольшой деревеньке Zruc-Sever расположена коллекция авиационной техники десяток экземпляров которой заслуживают близкого знакомства.

А встречает на площадке музея усатый Сталин в окружении Т-34.

Авиационная часть музей в Авиапарке у Пльзеня в основной коллекцию имеет около 50 самолетов. Коллекция видимо складывалась по принципу чем бог подал, поэтому среди самолетов много обломков и частей различных самолетов. Интересного в коллекции не так много, для нас избалованных советским авиапромом, привлекательны несколько машин европейского и американского производства. Поэтому пренебрежем временным порядком и начнем с самолетов стран НАТО.

Встречают на входе два макета Spitfire Mk II , принимавших участие в съемках какого-то европейского фильма про битву над Англией. Макеты сделаны вполне профессионально и для левых посетителей вполне могут сойти за настоящие:






Самым крупным экспонатом был бы Boeing KC-97, если бы полностью был в музее, а так только его задняя часть, полученная с немецкой авиабазы после расформирования.

В начале 1942г. компания Боинг начала исследования возможностей производства грузового варианта своего бомбардировщика В-29 Суперфортресс (B-29 Superfortress). Обозначенный компанией как Боинг Модель 367 (Boeing Model 367), а в Военно-воздушных силах США как ХС-97, он совершил свой первый полет 15 ноября 1944г. Фюзеляж с поперечным сечением в виде восьмерки казался совершенно новым, но нижняя окружность имела такую же конструкцию, как у самолета В-29, и таким же было хвостовое оперение, прикрепленное к верхней окружности. Испытания трех самолетов KC-97A, оборудованных дополнительными топливными баками и разработанной компанией Боинг заправочной штангой прошли в 1950, самолет-заправщик KС-97E был запущен в серию в 1951г. К моменту, когда серийное производство завершилось в 1956г., было построено 888 самолетов С-97.

Боевая авиация стран НАТО предоставлена самым массовым послевоенным истребителем F-104, стоявшим на вооружении немецкой армии в двух модификациях:CF-104D и F-1

04G/
В 1952г. перед главным инженером компании Локхид К.Л. "Келли" Джонсоном была поставлена задача по

созданию одноместного истребителя. Джонсон использовал прямое крыло малого размаха и удлинения с большой хордой, с максимальной толщиной всего лишь 10,16 см (4 дюйма). Первый экспериментальный совершил полет 4 марта 1954г., но только в 1958г. машина пошла в серию. Улучшенный вариант строили многие страны НАТО. Серийное производство завершилось строительством более чем 2575 самолетов F-104.

F-104G: основной серийный вариант; по сравнению с самолетом F-104C имел усиленную конструкцию, улучшенные аэродинамические характеристики, усовершенствованную электронику и

оборудование, оснащался двигателем J79-GE-11A тягой на форсаже 7076 кг (15600 фунтов); построено 1127 машин.

CF-104: вариант самолета F-104G, построенный в Канаде компанией Канадэйр (Canadair); оснащался

лицензионным двигателем J79-OEL-7 тягой на форсаже 7167 кг (15800 фунтов) и съемным приемником топлива для дозаправки в воздухе; построено 200 самолетов. CF-104D: двухместный учебно-тренировочный вариант самолета

CF-104, построенный компанией Локхид для ВВС Канады с двигателем J79-OEL-7; построено 38 самолетов.

Французские
самолеты элегантный истребитель Mirage IIIR и штурмовик Super Mystere B-2

Dassault Super Mystere B-2 (Дассо Супер Мистер B-2)

Опытный самолет Дассо Супер Мистер B-1 совершил свой первый полет 2 марта 1955г. и вскоре после этого в горизонтальном полете превысил скорость звука. Впоследствии этот истребитель-бомбардировщик стал первым европейским сверхзвуковым самолетом, поступившим в полномасштабную эксплуатацию. Он являлся дальнейшим развитием самолетов компании Дассо Мистер IVA и Мистер IVВ и отличался тем, что имел более тонкое крыло с ярко выраженной прямой стреловидностью, плоский овальный воздухозаборник и более крупное вертикальное оперение. Серийное производство началось в 1956г., и первый серийный самолет Супер Мистер В-2 поднялся в воздух 26 февраля 1957г. Спустя год начались поставки в ВВС Франции. За два последующих года было выпущено сто восемьдесят машин (плюс пять опытных экземпляров), включая 24 самолета для ВВС Израиля. На смену самолетам Мистерии В-2 пришли Мираж (Mirage) III.

В конце 1955 г. компания Дассо решила построить прототип истребителя новой конструкции с треугольным крылом и более обширным фюзеляжем, в котором помещался один турбореактивный двигатель SNECMA Атар (Atar) 101G1. Получившийся в результате самолет Дассо Мираж III-001 cовер-шил свой первый полет 18 ноября 1956г., а через два месяца достиг полетной скорости 1,52М. Мираж IIIА, совершивший свой первый полет 12 мая 1958г., при использовании дополнительного ракетного двигателя показал максимальную скорость в 2,2М. Следующим вариантом являлся истребитель-бомбардировщик большой дальности Мираж IIIЕ с турбореактивным двигателем Атар 9C, установленным в немного более длинном фюзеляже. Он был оборудован радаром Сирано II, который совместно с радаром Допплера и радионавигационной системой TACAN предоставлял возможность полетов на малой высоте в любых погодных условиях и проведения атак по приборам‚ но не мог отслеживать поверхность земли. К моменту окончания в 1989г. серийного производства всего было выпущено более 1400 самолетов Мираж III/5 и III/50‚ почти 950 из которых пошли на экспорт. Пользователи этих самолетов принимали участие в программах по их модернизации, и, как результат, некоторые экземпляры эксплуатируются уже более 20 лет.Модифицированный самолет Мираж IIIE с носовой частью, как у модели F1, Мираж IIIR: самолет-разведчик с пятью фотокамерами или инфракрасным оборудованием.


Как последняя машина, так и итальянский Fiat G91R3 относятся к редким и для нас малоизвестным самолетам.

Похожий на уменьшенный американский истребитель F-86 Сейбр, Фиат G91 впервые поднялся в воздух 9 августа 1956г. Первоначально серийным вариантом самолета Фиат G91 был штурмовик. Годом позже G91 стал боевой машиной Итальянских военно-воздушных сил, а после широких испытаний был принят на вооружение и новыми Германскими федеральными ВВС. Важность высокоскоростной воздушной разведки уже в 1957г. привела к разработке на базе G91 варианта специализированного фоторазведчика. Первоначальный вариант Фиат (Fiat) G91R/1 поднялся в воздух в 1959г. и являлся по существу стандартным штурмовиком G91, оснащенным тремя камерами с 70-мм фокусным расстоянием в укороченном носовом отсеке для переднего и и вертикального наклонного фотографирования. Вариант G91R/1A отличался улучшенными навигационными системами, усиленным подкрыльным вооружением. За ним последовал G91R/3, подобный варианту G91R/1B, но с доплеровским радаром и указателем навигационной системы. Первое подразделение Германских федеральных ВВС, оснащенное самолетами G91R/3, было сформировано 5 мая 1962г.

Советская авиация представлена всеми типам самолетов 50-60х годов. Наиболее интересна транспортная группа.

Гражданская авиация Западной Европы представлена калечной летающей партой Cessna 150 в неотреставрированном до конца виде.

Рядом с тушкой КС-97 стоит самый большой в мире одномоторный биплан Ан-2, и хотя в Чехии было достаточно своей маломоторной авиации для местной свзи в армии использовали и нашего старичка.

Самолеты Ил-14 представлены в музее аж пятью самолетами, машины по лицензии выпускались в Чехии и активно использовались на чешских авиалиниях. В коллекции музея по официальной информации два Ил-14, два Ил-14Т ( в коллекции скорее всего самолеты Avia-14 и Avia-14T и оригинальная чешская модель фоторазведчика-топографического самолета Avia-14FG ( Ил-14ФГ). В Чехии выпускались

Авиа 14-32 - Ил-14М производства ЧССР в 32-местной компоновке. Авиа 14Т -: грузовой вариант самолета Ил-14М, построенный в ЧССР с одним большим грузовым люком с левой стороны фюзеляжа. Авиа 14ФГ: вариант топографического самолета. Авиа 14-42: увеличенный и герметизированный вариант с окнами иллюминаторного типа; поднялся в воздух в 1960г.

Ил-14 (Avia-14):

















Ил-14Т (Avia-14T):


















Avia-14FG (Ил-14ФГ)











В цветах чешских авиалиний лучший лайнер 60-х годов Ил-18В

От более современных машин только носовая часть Ту-134, зато можно посмотреть что внутри,. Самолет попал в музей после аварии:

Военные самолеты содержатся в основной коллекции и в запасниках. Самым старый экспонат – бронекорпус Ил-10, найденный после войны на полях стражений.

Послевоенная авиация представлена в больших количествах МиГ-15, причем основная масса самолетов в запаснике. Самый красивый МиГ-15 в цветах китайской армии времен войны над Китаем и Тайванем. Хохяева музея считают, что самолет получен прямо из Китая, может быть, может быть.

Три МиГ-15СБ (бисСБ) стоят за забором в запасниках:








Еще один МиГ-15СБ в основной коллекции с подвесными баками:

Следующее поколение истребителей представлено одной моделью МиГ-19ПМ

Обычно большая во всех музеях эскадрилья МиГ-21 включает три самолета:

Одна из первых модификаций самолета МиГ-21Ф:

Учебно-боевая модификация МиГ-21УС

И одна из последних модификаций, поставляемых на экспорт МиГ-21МА:

Последнее поколение самолетов Микояна, стоявших на вооружении Чешской армии на постаменте стоит МиГ-23БН (экспортное название истребителя-штурмовика МиГ-27)

И хвост потерпевшего аварию МиГ-23У

Сушки представлены в музее самой распространенной в странах Варшавского договора в 60-х годах ударной машиной Су-7БКЛ в двух вариантах




















И учебной машиной Су-7УМ:

Чешская авиация на удивление немногочисленна, наверно все лучшее сохранили большие музеи, а под Пльзень попали машины со складов:

Одной из лучших в мире сельхозмашин был Z-37 Smelak, несмотря на то, что отличная машина выпускалась в Чехии у нас продолжали опылять поля с Ан-2:


В отличие от сельхозмашин говорят по политическим причинам, но хочется надеяться, что и машина была неплохая, в Варшавском договоре машиной первоначального обучения на реактивных самолетах в течении долгих лет был Л-29 «Дельфин», который в авиамузее стоит и на основной площадке и в запасниках.




















Под крылом Ил-14ФГ лежит корпус очень неплохого гражданского чешского самолета Aero C3A, выпуск которого был налажен по чертежам немецкого Siebel Si204, выпуск которого начался в 1945 году (целый такой самолет стоит в музее в Кбелах).

Наследник Аеро самолет местных авиалиний L-410MA на основной площадке и в запасниках без двигателя, у нас эта машина известна мало, больше по отличной модельке:



















Вертолетная часть музея небольшая, но включает в себя почти все средние и малые российские машины Ми и один сверхмалый вертолет HC-102 чешского производства в военной раскраске связного вертолета, и эта прекрасная машина то же не нашла интерсеа в нашей армии:

Два Ми-1 (один на площадке в отличном состоянии и один в запасниках):
















Ми-2 в милицейской раскраске чешского ГАИ:

Ми-4 представлен в ударном варианте с подвесными блоками НУР:

Ми-8 представлен в идее «тушки» в окна которой легко можно заглянуть и хорошо отреставрированного на небольших бетонных опорах:

















Единственный боевой вертолет Ми-24Д в отличном состоянии подвешенным боезапасом стоит прямо у входа:

No comments: