Музей заводов Шкода в Пльзене.
Во всем мире Пльзень известен двумя марками - пивом Праздрой и машиностроительной маркой Шкода. Если посмотреть на карту города , то можно заметить, что более трети площади города занимают громадные заводы Шкоды. Причем не той Шкоды, которая производит автомобили - автомобильная Шкода располагалась в Младо Болеславе, а Шкоды производителя паравозов, танков, пушек, электровозов и много чего.




С этого времени в музее:
8-мм станковый пулемет Шкода обр 1909 года (австрийский Максим)




Образец 220 мм снаряда производства Шкода между войнами:







Главные проходные Шкоды:



Справочно: история Шкоды: http://www.skoda-club.ru/skodahistory/history.html и немного фотографий из альбома Шкоды:
В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя.Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн. Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda.В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы.На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки. Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников. Шкоду называли арсеналом империи - на ней выпускали пушки для крепостей и линкоров, полевую артиллерию и мортиры, снаряды и производили мины.

Немного фотографий производства до конца 1-й мировой:















Киль Нормандии




Шкода ковала меч для фашистской Германии:




|
Что было до бомбардировки:



Первый горизонтально-расточный станок



No comments:
Post a Comment